Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 11:17

Выбор темы научно исследовательских работ учащихся.

Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Темы исследовательских работ. [0]
Для учащихся предлагаются разнообразные темы исследовательских работ по разным предметам.
.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 170
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Исследовательская деятельность

Экологическое образование в проектно- исследовательской деятельности учащихся.


      И.С.Чернова
учитель физики МОУ Самарской СОШ №4,
заместитель руководителя
 школьного исследовательского общества «Поиск».
с. Самарское

       Экологическое образование и воспитание учащихся – сложный процесс. В конечном счете, он должен обеспечить понимание важности правильного поведения в природе, умении предвидеть и оценить последствия своей деятельности, осознание природы как национального общественного достояния, приумножать которое – долг каждого гражданина. В содержании школьного образования должны быть включены система знаний о взаимодействии общества и природы, система норм и правил отношения к природе, система формирования умений и навыков по её изучению и охране. Поскольку охрана природы должна трактоваться как охрана единого целого, а не отдельных компонентов (воды, почвы, воздуха, растительности, животного мира, космоса ) основы экологических знаний гармонично вписываются в школьный курс физики. При этом большое внимание уделяется связи экологических знаний с существующими в курсе «Физика» системой политехнических знаний. Физика – одна из многих наук о природе, изучающая физические свойства природной среды.

     В школьных учебниках вопросы охраны окружающей среды отражены слабо, так же за два часа в неделю при изучении физики в общеобразовательной школе на эти вопросы не возможно уделить должное внимание. Поэтому на уроках при изучении конкретных тем, отмечаю воздействие научно - технического прогресса на окружающий мир, определяю проблему экологии, стараюсь заинтересовать ребенка, но не даю конкретного объяснение возникшей проблеме, предоставляя возможность ученику самому найти ответы на поставленные вопросы. В основу отбора содержания экологических знаний, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены, положен системный подход к пониманию биосферы и места человека в ней.

    При этом необходимо учитывать, что:
- экологические темы должны быть логически связаны с содержанием физики, их содержание должно быть направлено на конкретизацию и углубление физических знаний;
- они должны способствовать пониманию последствий процессов воздействия человека на окружающий мир;
- изучаемые вопросы должны быть адаптированы к возрастным особенностям мышления учащихся, их опыту, призваны активизировать их умственную деятельность, способствовать развитию ассоциативного мышления.

   На уроках физики уделяется внимание следующим темам экологического направления:
•    саморегуляция биосферы;
•    рост потребления топлива и энергии;
•    водные и воздушные ресурсы;
•    угроза повышения температуры Земли;
•    экология жилья, шумовое загрязнение;
•    электромагнитное воздействие;
•    биологическое действие лёгких и тяжелых ионов;
•    различие в отражательной способности разных поверхностей с экологической точки зрения.

     Для формирования социальной позиции учащихся, необходимо предоставить учащимся возможность удовлетворения индивидуального интереса к данной проблеме, найти ответы на поставленные вопросы, используя печатные издания и использовать умение поиска в Интернете. Это достигается вовлечением учащихся в исследовательскую и проектную деятельность. Одним из направлений секции «Физика» школьного научно - исследовательского общества «Поиск» является экологическое просвещение, образование и воспитание школьников, развитие осознанного, ответственного личного поведения в соответствии с жизненными ситуациями, решение задач в процессе практической природоохранной деятельности.

    Преобладающая форма деятельности – исследовательская работа, которая ведётся по следующим направлениям:
  •  «Наш дом – планета Земля»
  •  «Эволюция человека с точки зрения антропологии»
  •  «Состояние биосферы. Загрязнение окружающей среды»
  •  «Антропогенное воздействие на атмосферу и его последствия»
  •  «Экология жилища»
  •  «Альтернативные источники энергии»
  •  «Изменение состава атмосферы нашей планеты»
  •  «Атомная энергия, атомная бомба и атомная зима»

     Исследовательская работа учащихся предполагает активные формы организации деятельности, так как это способствует более глубокому и прочному усвоению изученного материала, формированию творческих способностей. Учащиеся под руководством учителя в свободное от занятий время ищут информацию для подготовки проектов, подбирают кино- и видеофильмы, компьютерные программы, организуют исследовательскую деятельность по экспериментальному установлению зависимости между величинами. Учащиеся учатся осуществлять все этапы проектной деятельности:
•    постановку задач,
•    выдвижение гипотез,
•    планирование исследований,
•    сборку установки для проведения экспериментов,
•    наблюдения и измерения, используя физические приборы,
•    фиксацию и анализ результатов эксперимента,
•    оформление результатов.

   При проведении проектной работы большое внимание уделяется защите проектов - это прежде всего демонстрация результатов самостоятельной деятельности учащихся. В ходе зашиты, школьники учатся излагать полученную информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы. О выполненной работе надо не просто рассказать, её, как и всякое настоящее исследование, надо защитить. Учащиеся учатся защищать свои проекты сначала в школе перед учащимися, потом на районных и областных конференциях.

     За время  деятельности секции «Физика» учащимися были разработаны и защищены следующие проекты:
  •  «Необычные свойства обычной воды»,
  •  « Физика и архитектура»,
  •  «Резонанс в природе и технике»,
  •  «Теория электромагнитного поля вчера и сегодня»,
  •  «Небесная феерия»,
  •  «Бесценный дар природы»,
  •  «Глаз как оптическая система»,
  •  «Самое необыкновенное вещество в мире»,
  •  «Статика в современном градостроительстве»,
  •  «Электромагнетизм и все, что с ним связано»,
  •  «Солнце – естественный источник света»,
  •  «Альтернативные источники энергии», «Влажность воздуха и её значение»,
  •  «Шум и его влияние на учеников»,
  •  «Энергия воды».

      В результате данной деятельности учащийся получает дополнительно фундаментальные знания по изученной теме, которые дополняют базовый курс физики, не изучаемый в полной мере на уроках. У школьника формируются навыки исследовательской работы, умение отбирать нужную информацию, используя разнообразные источники, представлять материал в печатном и электронном виде в программе Power Point, грамотно защищать свои взгляды на поставленные проблемы. Для этого в школе работает электронная библиотека, мультимедийный класс, где каждый ученик может заниматься за компьютерами в свободное от уроков время, при необходимости выходить в Интернет.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Ссылки
Белый каталог сайтов и статей SAMARA Новый шаг для вашего ресурса! Городской каталог сайтов SOVER Online - Блоги, Каталог, Обзоры, Рейтинг
Блоги, Обмен ссылками, Поддержка программ, Рейтинг и Обзоры создание сайта "Экскурсии по загадочным местам Москвы новости короткие последние новости на сайте последние новости в стране снг и мире

Каталог интересных сайтов и статей

Начало к управлению автоматизацией производства в разумные сроки повышает эффективность. Учебно-научный центр довузовского образования -подготовка к поступлению в ведущие ВУЗы; дополнительное образование школьников; разработка новых методов обучения в дополнительном довузовском образовании; издание учебной, учебно-методической, научно-популярной и тестовой литературы для старшеклассников и абитуриентов; распространение литературы для абитуриентов (опт, розница, наложенный платеж); малотиражная (50 - 1000 экз) печать учебной, методической и научной литературы. Оперативная полиграфия.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Хочешь сайт-сделай сам
  • Заочные подготовительные курсы Наука и Образование ::: Школы | Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама

    Copyright MyCorp © 2024