Для учащихся предлагаются разнообразные темы исследовательских работ по разным предметам.
.
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
История создания общества "Поиск"
Из опыта работы школьного
исследовательского общества «Поиск».
. О.А. Журий учитель географии МОУ Самарской СОШ №4, руководитель школьного исследовательского общества «Поиск». с. Самарское
Современная жизнь ставит перед российской школой все более сложные задачи. Государство дает заказ нашему образованию подготовить выпускников с опытом исследовательской работы в различных областях знаний. Как это сделать грамотнее и эффективнее? Все зависит, конечно, от педагогического коллектива школы, от его активности, образовательных и воспитательных задач, стоящих перед школой. Мы для себя решили, что исследовательская работа для наших детей наиважнейшая из задач, так как позволяет развивать способности школьников, способствует сотрудничеству учащихся и педагогов – консультантов, дает возможность приобретать опыт публичных выступлений и умение отстаивать свою точку зрения.
Нельзя сказать, что исследовательская работа раньше в нашей школе не велась. Она была, но велась периодически и разрозненно. Поэтому мы в 2003 году, по примеру передовых школ страны, решили создать свое школьное исследовательское общество «Поиск». Для этого мы воспользовались рекомендациями журнала для завучей школ и на основе примерного устава, составили свой устав, который утвердили на педагогическом совете. Затем написали план работы общества на учебный год. Здесь сферой приложения усилий членов общества выбрали исследовательскую деятельность учащихся, помощь педагогам в проведении предметных недель и подготовку к олимпиадам разного уровня. Наше общество имеет два уровня руководства: первый – со стороны учительского коллектива, второй – со стороны школьного самоуправления. Ежегодно на установочной конференции общества «Поиск» мы выбираем президента и вице – президента нашего общества. Структурно « Поиск» состоит из Совета общества и предметных секций.
Четыре года назад было всего 3 секции: краеведческая, экономическая и экологическая. Тогда не все педагоги стремились заниматься исследовательской работой вплотную, так как это требует большой самоотдачи, отнимает много времени и сил. Но постепенно «лед тронулся», все больше наших коллег вовлекались в этот захватывающий процесс. В 2008/2009 учебном году в нашем «Поиске» образовано уже 8 секций, список пополнился математической, литературной, географической, языковедческой, музейной и физической секциями. А результаты нашей совместной с учащимися деятельности радуют. Наши ребята научились работать с дополнительной литературой, освоили Интернет. Теперь они сами могут формулировать цели исследований и реализовывать их. В прошлом году, например, на школьной научно – практической конференции защищали свои проекты 14 учащихся, их исследовательские работы были не плохими, с электронными презентациями. Восемь работ жюри признало лучшими, они были направлены в село Кагальник, где на базе средней школы состоялась очередная научно – практическая конференция школьников нашего Азовского района. Здесь четыре работы из восьми получили призовые места, а значит и путевку на 33-ию научно – практическую конференцию в Донскую академию наук юных исследователей. С волнением учителя и учащиеся ждали дня защиты своих проектов, и, наконец, это время настало. Наши дети показали себя на конференции уверенно: заработали диплом третьей степени и грамоту за активное участие в работе одной из секций.
За время существования нашего исследовательского общества «Поиск» мы выбирали темы исследований, связанные с деятельностью людей живущих в селе Самарском. Так по экономике такими темами были, торговая сфера села, развитие инфраструктуры нашего поселения. Другие секции занимались составлением родословных, изучали духовную жизнь самарчан, узнавали гастрономические пристрастия наших жителей, обобщали результаты мониторинга окружающей среды, выясняли влияние озеленения классов на самочувствие учащихся, высказывали свое мнение по социальным проблемам села, предлагали свои пути решения этих проблем. Все это помогает нам растить детей патриотами своего родного края, знающими его проблемы и готовыми после получения образования вернуться в село.
Современная жизнь сложна и многогранна, растет конкуренция на научно – практических конференциях за призовые места. Не секрет, что в такой борьбе сельские школы часто проигрывают. Ведь сейчас недостаточно провести исследование, надо еще грамотно оформить его результаты и убедительно защитить проект. Это требует большой системной работы. За два последних года проектной деятельностью с учащимися занимались 20 учителей из 48 работающих в нашей школе. Все проектные работы представлялись электронными презентациями. Практически у каждого учителя нашей школы есть личный компьютер, кроме того, для написания исследовательских работ и оформления электронных презентаций в школе имеется компьютерный и мультимедийный классы, электронная библиотека, задействован Интернет.
Среди педагогов – консультантов есть свои «звезды», так квалифицированную помощь учащимся оказывает заместитель руководителя «Поиска» Чернова И.С. Часть исследовательских работ выполняется творческими группами, так достигается главная цель – работа в команде, которая дает хороший результат. Как мы знаем, на личном опыте, ничто не объединяет людей так сильно, как общее дело. А дело у нас преподавателей и учащихся одно – движение вперед к новым формам и методам работы, к совместному воспитанию и обучению нового человека – человека будущего, более организованного, более мобильного, более толерантного и совершенного.
Начало к управлению автоматизацией производства в разумные сроки повышает эффективность.
Учебно-научный центр довузовского образования -подготовка к поступлению в ведущие ВУЗы; дополнительное образование школьников; разработка новых методов обучения в дополнительном довузовском образовании; издание учебной, учебно-методической, научно-популярной и тестовой литературы для старшеклассников и абитуриентов; распространение литературы для абитуриентов (опт, розница, наложенный платеж); малотиражная (50 - 1000 экз) печать учебной, методической и научной литературы. Оперативная полиграфия.